Социальный контракт

Социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и бюджетным учреждением социального обслуживания населения, подведомственным органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере оказания государственной социальной помощи  по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым учреждение обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта имеют малоимущие граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Орловской области, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.

Величина прожиточного минимума на душу населения  Орловской области устанавливается ежеквартально Правительством Орловской области на основании Закона Орловской области от 6 мая 2011 года № 1201-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Орловской области».

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается малоимущему гражданину на заявительной основе при письменном согласии всех совершеннолетних членов его семьи.

Целью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам является стимулирование их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Размер, периодичность государственной социальной помощи на основании социального контракта не должны создавать ситуации, при которой ее назначение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения дохода.

Для разъяснения вопросов, связанных с реализацией социального контракта в БУ ОО «ЦСОН Мценского района», Вам следует обратиться в Отделение срочного социального обслуживания.

Перечень документов, необходимых для получения услуги:
  1. Заявление установленной формы.
  2. Справка о составе семьи (с места жительства) или выписка из домовой книги.
  3. Свидетельство о рождении детей (копии).
  4. Паспорт (ксерокопии страницы с фотографией + страницы с пропиской).
  5. Свидетельство (копия) о заключении брака /расторжении брака (если супруги разведены).
  6. Справка об алиментах (если назначены).
  7. Справка с места учебы детей (если обучается в средне-профессиональном или высшем учебном заведении и о размере получаемой стипендии).
  8. Справка о заработной плате (для работающих) за последние 3 месяца, не считая месяца обращения.
  9. Для неработающих: справка из налоговых органов со сведениями о состоянии на учете в качестве индивидуального предпринимателя, справка с Центра занятости о регистрации в качестве безработного, ксерокопия трудовой книжки (первая и последняя страница с записью о последнем месте работы), справка СЗИ – 6.
  10. Справки получаемых пособий и пенсий (ежемесячное детское пособие на ребенка, пособие многодетным семьям, пособие за проживание в зоне ЧАЭС, пенсии, пособия на питание детей, пособие на питание молочной кухни, пособие по уходу за ребенком до 3-х лет).
  11. Ксерокопия СНИЛС.